ПРАВИЛА ИГРЫ

Кто мы такие – люди, приходящие по вторникам и средам на занятия к Сергею? Чего мы хотим от себя, чего ждем от этих занятий? Намеренно выделены вторник и среда, которые собирают так сказать ветеранов – есть такие, кто начинал аж 7 лет назад.

Итак, кто мы? Прежде всего, все мы как минимум однажды озадачились вопросами «Как устроен этот мир, для чего мы появились на этот свет, в чем причина наших проблем и неудач и существуют ли на самом деле так называемые «ключи от Неба».

Нас не устраивает то, как мы живем, нас не устраиваем мы сами. У каждого, разумеется, свои критерии. Но суть одна – не устраивает. У нас у всех есть проблемы. Я не видела еще ни одного человека на этих занятиях, кто пришел бы с желанием поделиться своей выстроенностью, полным единением с миром и согласием с самим собой, кто излучает покой, а не сонливость, радость, а не пустое возбуждение и так далее. При всем при том большинство из нас, так или иначе, сталкивались в жизни с моментами, когда некая тень истины и гармонии касалась нас. Мы интуитивно и наверняка знаем, безошибочно распознаем эти моменты, мы храним память о них, мы пользуемся этой памятью как камертоном. Одно уже знание о том, что этот камертон существует, согревает. На занятиях мы понимаем, что камертон всегда в наших руках, что дорога к самому себе и в высшие миры вполне реальна, что она и содержит ответы на все вопросы, избавляет от внутренних противоречий, метаний, ошибок и бед.

Второе, что объединяет нас – мы хотим измениться и изменить свою жизнь. В какую сторону? В сторону тотальной радости и полноты. Однозначно. Мы хотим результата и готовы заплатить за него ту цену, которая потребуется. Мы пришли на занятия для того, чтобы встать на этот путь и идти по нему.

Мы выбрали для себя эти занятия, как инструмент, с помощью которого можно двигаться в нужную сторону. Значит, есть момент доверия, есть подтверждения наших ожиданий, есть даже отдельные примеры реализации.

Процесс занятий включает взаимную работу и ведущего и ведомых. Следовательно, всегда остается риск перекоса, когда занимающиеся пребывают в пассивном состоянии, то есть просто присутствуют и внимают действиям ведущего. Нетрудно признать, что это абсолютно неэффективный и опасный способ действовать. Во-первых, потому что он тормозит нашу работу, во-вторых, сеет дурную привычку ничегонеделанья или симуляции делания. Если мы признаемся себе, что это так, разумно было бы сразу отказаться от этой стратегии.

Что предлагается взамен? Предлагаются некие правила игры, которые могут нам самих себя дисциплинировать и ускорить движение вперед. Это способ более жесткий и острый. Но только на первый взгляд, он таков относительно нашего привычного «болота». На самом деле ведь никто из нас не знает, что такое настоящая работа. Она исключает спячку, жалость к себе, все виды симуляции и пр. Это не еженедельная группа здоровья.

То, что мы делаем на занятиях, должно быть живым процессом, в который постоянно (ежеминутно) впрыскивается импульс нашего безоглядного желания творить самих себя, ломая все привычные формы. Ломка барьеров, снятие границ, разрушение стереотипов. Честная, прямая, активная горячая работа.

Если мы не готовы к этому, тогда надо честно признаться себе, что мы пребываем в иллюзиях относительно целей занятий, мы по-настоящему не готовы менять себя и свою жизнь, мы боимся реальной работы и не обладаем достаточной энергией для движения вперед. Мы вялы, бесцветны, бесхребетны, слепы и глухи. Мы еще не живем, а только слышали где-то, что есть разница между «жить» и «ЖИТЬ», и мы просто любим говорить об этом, а не делать это. Если мы готовы, то есть несколько соображений, как сделать занятия другими. Правила принимаются безоговорочно, добровольно и радостно, как избавление от ситуации «болота»

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - Приходи наполненным

Никто и никогда не приходит на занятия «пустым». Занятия на старшей группе – это не отстойник и не место психологической разгрузки. Если ты открыл дверь и сел в круг, значит ты уже имеешь заряженность, настройку, а не пользуешься другими, не ешь чужое внимание. Быть наполненным – значит, как минимум, расправиться с ежедневной жвачкой мыслей и эмоций, успокоить вибрации, расчистить внутреннее пространство и сообщить ему известную плотность. Твое внутреннее пространство должно быть достаточно объемным, открытым, плотным и «поющим».

Если ты не успел адекватно оценить свое состояние и уже пришел, то в случае загруженности садишься за круг, не претендуя на общую совместную работу. Восстановился (не более 10-15 минут) – сел в круг, дал понять, что ты готов, не будешь выпадать и грузить. Не смог, сиди за кругом или покинь занятия.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ - Никогда не оценивай другого

Работай сам, не оценивай, как и что делают остальные (замечай – это неизбежно, но не оценивай, не тормози на этом)

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ - Не пускайся в объяснения

Никогда не позволяй втянуть себя в бесплодные разговоры, которые отнимают время и силы. На старшей группе уже предполагается некий уровень понимания базовых вещей. Прежде чем открыть рот, осознай, что ты хочешь сообщить. Останавливай себя, если желание сказать – просто рефлексия на чьи-то замечания, оперирование стереотипами. Уход в разговоры – уклонение от реальной работы и посадка общей настройки.

Если кого-то понесло, не одергивай и не осуждай – просто не поддерживай этот огонь, он сам уйдет в песок. Если можешь, перебей неверный посыл реальным словом.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ - Пытайся делать, не рассуждая

Не уточняй, так ли ты понял задание, и не оценивай само задание. Просто делай, пытайся. Только так можно прорваться сквозь самого себя.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ - Будь легок на подъем

Не жди, когда сделают другие, не тормози, не комплексуй, это нужно тебе, и именно ты должен хотеть сделать очередной шаг вперед.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ - Дай себе право на ошибку

Если ты сбился с правильного пути, не оценивай это, не рефлектируй, не оправдывайся. Просто иди дальше. Татьяна Денисова

> Вернуться на предыдущую страницу